Николай Фёдорович Хилько — выдающийся учёный, педагог и исследователь в области медиаобразования, аудиовизуальной культуры и фототворчества. Он родился 1 января 1959 года и с тех пор посвятил свою жизнь изучению и развитию этих направлений. Николай Фёдорович является доцентом кафедры социально-культурной деятельности Омского государственного университета и старшим научным сотрудником Сибирского филиала Российского института культурологии.

В 2007 году он защитил докторскую диссертацию в Московском государственном университете культуры на тему медиаобразовательной деятельности, что стало важным вкладом в развитие этой области науки. Хилько является активным членом Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, что свидетельствует о его значимости и признании в профессиональном сообществе.

За годы своей научной и педагогической деятельности Николай Фёдорович получил множество грантов от различных фондов, включая Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) в период с 1997 по 2005 годы, Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) в 2002 и 2004 годах, а также Фонд «Интеграция». Эти гранты позволили ему провести ряд значимых исследований и реализовать важные проекты в области медиаобразования.

Основная тема научно-педагогических исследований Николая Фёдоровича — фототворчество учащихся, аудиовизуальная культура и медиаобразование. Он глубоко изучает влияние медиа на развитие личности и общества, а также методы и технологии, способствующие формированию медиаграмотности у подрастающего поколения. В последние годы он активно работает над темой «Культурно-экологическая детерминация творчества в экранной медиаобразовательной деятельности», исследуя взаимосвязь между культурой, экологией и творческим процессом в контексте медиаобразования.

Хилько — автор множества книг, учебных пособий и статей, которые широко используются в образовательных учреждениях и научных кругах. Его работы опубликованы в таких журналах, как «Искусство и образование», «Медиаобразование», «Культурная жизнь Юга России» и «Личность. Культура. Общество», а также в научных сборниках и учебных программах для вузов. Его труды получили высокую оценку специалистов и студентов, а также были отмечены престижными наградами и премиями.

Николай Фёдорович является постоянным участником научных конференций и форумов, где представляет результаты своих исследований и делится опытом с коллегами. Его выступления и публикации всегда вызывают живой интерес и получают положительные отзывы от аудитории.

Вот список некоторых из его ключевых книг:

  1. «Формирование образного видения мира у подростков» (Омск, 1994).
  2. «Полихудожественное овладение фототворчеством: программа творческой подготовки» (Омск, 1998).
  3. «Фототворчество» (Омск, 2000).
  4. «Аудиовизуальная культура: Словарь» (Омск, 2000).
  5. «Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности» (Омск, 2001).
  6. «Композиция в аудиовизуальных искусствах: Учебное пособие» (Омск: Изд-во Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии, 2002).
  7. «Экранная культура: медиасистемы и технологии» (Омск: Сиб. филиал Российского ин-та культурологии, 2003).
  8. «Развитие аудиовизуальных творческих способностей: психологические и социокультурные аспекты» (Омск: Сиб. филиал Российского ин-та культурологии, 2004).
  9. «Социокультурные аспекты экранного медиатворчества» (М.: Изд-во Российского ин-та культурологии, 2004).
  10. «Экология аудиовизуального творчества» (Омск, 2005).